Три дня на вожжах

Первые шаги в драйвинге

История развития "драйвинга" в России

Ренессанс упряжной езды

Ответы мастера

Драйвинг? И это есть!

Ответы мастера

(ЗМ №11/67-2007)

 

Любителям конноспортивного искусства имя Игоря Лаптева знакомо давно Член Ассоциации каскадеров России, джигитовщик, участвовавший в съемках многих известных фильмов — «Тихий Дон», «Русский бунт», «Диверсант», «Азазель», «Турецкий гамбит», «Сибирский цирюльник», «Есенин», «Гибель Империи» - вот лишь некоторые из них — и одновремешю признанный мастер упряжной езды, Чемпион России по драйвинту 2004 года — вес это фрагменты биографии одного и того же человека. Сегодня он с удовольствием отвечает на ваши вопросы...



Я слышал, что в Европе есть курсы для же­лающих заниматься драйвингом, и есть понятие любительского драйвинга. Как такое во­обще возможно, ведь этот вид весьма опасен, и кажется, что только профессионал может с этим справиться?

Кирилл МИТРЮХИН, г. Москва

 

На самом деле драйвинг - такой же вид спорта, как и все остальные, и в нем, конечно, есть место для любителей. Если вы хотите научиться ездить и управлять экипажем, по­лучить беспроблемных лошадей или содержать специали­зированную конюшню, здесь нет ничего невозможного. Существующие на Западе курсы - неплохой для этого вари­ант. Другое дело, что драйвинг — это постоянный труд. Нельзя немного поездить, забыть про это, а потом вновь все начать как ни в чем, ни бывало. Упряжная езда подразу­мевает довольно большую степень доверия к лошади, ведь в запряжке она фактически предоставлена сама себе, по­этому хорошему выступлению, как и в любом виде спорта, здесь предшествует долгая и кропотливая работа.

Хотим принимать участие в соревнованиях по драйвингу. Четыре лошади в конюшне без проблем ходят в экипаже, но этого не доста­точно. Для участия в турнире нужно серьезно подойти к занятиям, но готовить всех четырех нет возможности. Кого выбрать для подготов­ки — решить не можем. Какие основные требо­вания предъявляются к лошадям в драйвинге?

Олеся САРОВСКАЯ, Московская обл.

Основные критерии при выборе лошади для драйвинга - физическое состояние и управляемость. Если речь идет о двойках или четвериках, то животные еще должны подхо­дить друг к другу по промерам. Что касается вас, то предлагаю также обратить внимание на заезженность каждой из че­тырех лошадей. Как они дают одеть на себя амуницию, как запрягаются, трогаются, останавливаются, делают перехо­ды... Кроме того, лошадь должна обладать устойчивой пси­хикой. Если говорить о конкретных породах, то изначальных предпочтений здесь, как правило, нет. Надо всех пробовать самому. Мне, например, очень нравятся орловцы...

Драйвинг — очень зрелищный спорт. Он давно приобрел огромную популярность в Ев­ропе и Америке. С чем связано крайне скудное внимание к драйвингу в России?

Виктория ПОЛЕВАЯ, Владимирская обл.

Не открою большого секрета, если скажу, что сегод­няшний конный мир во многом зависит от спонсоров. От­сутствие денег — главная причина медленного развития драйвинга в нашей стране. Вспомните, например, с чего у нас начинался большой теннис? Здесь - все то же самое. Внимание со стороны государства или крупной компании могло бы многое изменить. Я не хочу сказать, что деньги решают все, но драйвинг - очень дорогой вид спорта. О ценах на экипажи и упряжь все давно наслышаны. Но ведь команда - это еще и люди с лошадьми. А лошадей нужно много. На четверку, например, как минимум шесть, и с каждой нужно работать по два раза в день. Все это можно сделать, есть люди, готовые этим заниматься. Но, к сожа­лению, нет средств. Хорошая российская команда на евро­пейских стартах наверняка пробудила бы к драйвингу в стране значительный интерес. Но пока таких спонсоров нет, и не последней причиной такого положения вещей яв­ляется отсутствие информации о нашем виде спорта.

Мы пытаемся «съездить» пару, для этого выбрали двух самых дружелюбных меринов — Дивного и Мастера. Но сразу столкнулись с одной проблемой. Дивный, почувствовав, что можно не прилагать усилий, а экипаж все рав­но будет двигаться, теперь ничем не занима­ется. При этом Мастер принимает всю тя­жесть задачи на себя. Как отучить Дивного «филонить»?

Лилия ТКА ЧЕНКО, г. Краснодар

 

Сложно ответить, потому что из вопроса остается очень много неясного. Как вы «съезжали» пару? Сколько време­ни? Как вы это делали? Сразу ли вы поставили меринов вме­сте? Если Мастер изначально взял на себя основную нагруз­ку, а Дивный потом уже подстроился и понял, что можно просто бегать рядом — это одно. Если им привили опреде­ленные навыки и рефлексы, а потом поставили в пару — это другое. Если они разные по темпераменту - это третье. Тут вопросов очень много. Могу посоветовать работать в оди­ночке... Но, вообще, надо разбираться... Отчего Мастер тя­нет? Может, у него что-то нервное, или он волнуется и чего-то побаивается? Вы их «съезжаете» с наглазниками или без?                                    


В каждом виде конного спорта или досуга есть свой негласный или наоборот определен­ный лидер. Это зачастую связано с глубокими традициями. Германия — впереди планеты всей по конкуру и выездке, лучшие поло-игроки и интереснейшие поло турниры проходят в Ар­гентине, а Франция и Англия лидируют в обла­сти конного туризма. Есть ли страна-лидер в драйвинге? И почему?

Вероника БОРИСОВА, г. Чебоксары

Ведущих стран несколько, но первое место среди них занимают Англия, Германия и Венгрия. Не случайно поми­мо национального стиля в драйвинге существует всего две общепринятые манеры оформления выезда: английский и венгерский. В Англии ездят на довольно строгом железе, а в венгерском стиле железо мягче и упряжь с экипажами очень красиво разукрашены.

В конкуре нужен курс-дизайнер, в полевых испытаниях в троеборье — дизайнер кросса. Теперь это известные профессии, представи­тели которых постоянно обучаются и повыша­ют свое мастерство на различных семинарах, как в нашей стране, так и за рубежом. В драй­винге тоже составляются специальные трас­сы: и в марафоне, и в паркуре. Как называются подобные составители маршрутов в драйвин­ге, есть ли они в России и где их учат?

Елена ДМИТРОВСКАЯ, г. Москва

Этот человек так и называется - дизайнер маршру­тов. А где учат? У нас нигде не учат. Один раз, если не ошибаюсь, к нам приглашали специалиста из Польши, но это было еще ео времена первых стартов...

В соревнованиях по драйвингу могут вы­ступать экипажи, запряженные одной, двумя

или четырьмя лошадьми. Почему именно та­кое число? В России, например, проходят раз­личные чемпионаты русских троек. Фигурная езда русских троек тоже существует. Но ес­ли соревнования по драйвингу проходят на четвериках, то почему нет подобных турни­ров для троек? Ведь это, наверное, еще более зрелищно. И как драйверы относятся к «тро­ечникам» — считают ли их «своими»?

Ирина ВЕЛИК, пос. Березка, Владимирская обл.

Драйвинг для троек - это и есть троечные соревнова­ния, знаменитое двоеборье. Впрочем, надо понимать, что между русскими тройками и европейскими упряжками суще­ствует большая разница. По сути - это два разных вида, тре­бующие различной подготовки лошадей. Тройка - это ти­пично русское изобретение: опасно, демократично и лихо; пристяжные лошади здесь получают максимальную свобо­ду. В европейских запряжках все по-другому. Тут все лоша­ди под более строгим контролем, другое железо и главное, конечно, - нет дуги. А отношения между драйверами и «троечниками» в России самые теплые. Потому что сегодня ты «драйвер», а завтра запрягать тройку - и ты уже «троечник»!

Где-то прочитал, что за границей есть од­на довольно забавная традиция в конце круп­ных турниров по драйвингу: после подсчета очков за вожжи садятся спонсоры и пытаются

пройти маршрут паркура. В качестве грумов выступают драйверы. Правда ли это и могла бы подобная традиция прижиться у нас?

Юрий ЛИНКЕВИЧ, г. Москва

Да, я тоже слышал, что на некоторых турнирах такая традиция существует. Но дело в том, что тут все зависит от спонсора. Если он интересуется драйвингом с практичес­кой точки зрения, если он время от времени занимается этим, то в принципе его можно выпустить под занавес со­ревнований. Ну а как на четверку посадить бизнесмена, который никогда до этого в руки вожжи не брал? Никак.

Существует понятие детского конного спорта, в России и за рубежом проводятся различные пони-турниры. Почему нет турни­ров по драйвингу для детей, ведь драйвинг в классе пони существует?

Зльмира РЯЗАНЦЕВА, Московская обл.

 

Если существует драйвинг в классе пони, то это совсем не означает, что это детский драйвинг! Пони в драйвинге - это все равно довольно крупные животные. Конечно, бывают небольшие дружеские турниры между детьми спортсменов, Но опять, же повторюсь: драйвинг — очень дорогой вид спор­та. В России выезд на соревнования одной команды обой­дется минимум в тысячу долларов. К тому же в классе пони драйвером можно стать в 16 лет. А соревнования для юнио­ров проводятся традиционно, в том числе и у нас.

Безусловно, одномастность лошадей в упряжке играет свою эстетическую роль. Особенно в дрессаже. Но иногда подобрать в пару лошадей одной масти бывает не всегда возможным, и лучшие показатели демонстрируют лошади разной масти. Как судьи относятся к разномастности, и не снижает ли это баллы за выступление? Может быть, у одномастной упряжки становится больше шансов на победу?

Виктор РУСОВ, г. Тула

Да, в общей таблице есть один пункт за внешний вид (одномастность лошадей, амуниция, вид грумов и драйвера и т.д.). Но если лошади идеально работают на всех элементах, снижение оценки за вид не будет иметь большого значения. Одномастность упряжки, едущей из рук вон плохо, не приблизит драйвера к победе ни на йоту. И вообще, нет предела совершенству. Ведь для «идеальной» упряжки лошади сначала подбираются по росту, потом по масти, а затем и по отметинам. Представляете, какой нужно провести отсев, какую проделать работу, какие средства затратить! В условиях нашей страны это пока не актуально. Да и потом, существует ведь «правило серой масти»: серая лошадь в упряжке считается той же масти, что и остальные животные. Обычай этот пошел еще из почтовой истории упряжек, когда лидером в четверках ставили серую лошадь: ее было просто легче увидеть в темноте на узких улицах Лондона или Вены.






Ассоциация
"Каскадеры России"

Ассоциация "Каскадеры России"

Партнеры по бизнесу:
  • Порошковые краски и покрытия от производителя Akzo Nobel.

  • Если Вам нужен свадебный фотограф - обратитесь к Михаилу Эклатону.

  • Если нужна кавер-группа на праздник, обращайтесь к музыкантам из Час Пик.
  • Качественная монтажная пена - в компании Французский Торговый Дом.

  •  
    © 2005 создание сайта - сайт визитка. поддержка сайта.