Основную признательность каскадёры получили только в начале 1997 года. До этого момента выполнение особо опасных трюков во время съёмок считалось вроде второстепенного заработка от основной оплаты на работе. Самой первой российской организацией каскадёров считалась Школа-студия «Аква – трюк» под управлением актёра и режиссёра А. Ростоцкого (погиб на съёмки фильма во время выполнение смертельно опасного трюка в 2002 году).
В кинокадрах мы видим каскадёров мчавшимся в горящих автомобилях, разбивающихся на высокой скорости, прыгавших с высокой вышки туры, взрывающихся из-за гибкой подводки для газа, спасавших их беды людей, но ни кто из нас не задумывался как это сложно, притом, что выполнение трюка идёт в пользу актёру которого они заменяют. Ведь в фильмах лица профессионалов всегда либо плохо видны или же просто ретушированы. Вот это, пожалуй, самое обидное, и данная профессия просто неблагодарна.
Но есть и актеры, которые все трюки выполняют самостоятельно, то зрители от него просто в восторге, но некто из них не знает, что после выполнения трюка он несколько часов приходит в себя и только, потом может общаться с людьми. Например, каскадер выполняет трюк на автомобиле. Где он на высокой скорости врезается в конструкцию опалубки, где бетонная опалубка напрочь сминает автомобиль. Или же тот же актёр после съемки опасного момента, прыжка с большой высоты, где он опирался на высокие строительные леса и гофру, а сзади его шли опасные люди, и ему ничего не оставалось как спрыгнуть вниз с самого высотного здания.
Но всё это связана с большим риском для своего здоровья, ведь каскадёр может не справиться с выполнением задачи, и выполнить её в кадре вроде бы хорошо, а вот для здоровья нет. Например, каскадер, выполняя трюк на несущемся автомобиле, врезается в другой автомобиль, отлетает в сторону, но при полёте слегка задевает ногой крышку авто и конденсатоотводчики, что приводит к перелому голени. Так что в выполнении нужны правильные подсчёты, сноровка и обязательно подготовка, без этого ни как не обойтись. |